Пошаговая инструкция ликвидации ИП
Действующим законодательством четко регламентирована процедура ликвидации ИП. Указанная процедура довольно проста и не доставит особых неудобств, поэтому вы сможете пошагово ликвидировать ИП.
Подготовка к ликвидации индивидуального предпринимателя
Сначала необходимо определиться с тем, в какую же налоговую инспекцию следует обращаться для подачи заявления о прекращении ИП, а также выяснить реквизиты для уплаты государственной пошлины за совершение налоговой инспекцией действий по внесению в ЕГРИП записи о прекращении деятельности в качестве ИП.
Помимо указанного следует сдать отчетность (в том числе за неполный месяц) и провести сверку расчетов по налогам, взносам, сборам, штрафам и пени с налоговым органом и внебюджетными фондами.
Ранее ликвидация ИП не производилась, если имелась непогашенная задолженность по налогам, сборам или взносам. Сейчас же этого не требуется, но следует понимать, что ликвидация ИП не повлечет за собой списание указанных долгов и они могут быть взысканы с самого физического лица.
Документы, необходимые для пошаговой ликвидации ИП
1. Заявление о государственной регистрации прекращения деятельности ИП. Такое заявление должно быть оформлено по форме, которая утверждена Правительством РФ. Заявление заполняется на компьютере, но может быть заполнено и вручную. При заполнении заявления вручную используются черные чернила, буквы должны быть заглавными, печатными и хорошо читаемыми.
2. Квитанция или платежное поручение (с отметкой об его исполнении) об оплате государственной пошлины за совершение действий по внесению в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации ИП.
3. Документы о подаче сведений в Пенсионный фонд (его территориальный орган). На данный момент этот документ не является обязательным и налоговый орган не может отказать в приеме документов и совершении действий по государственной регистрации ликвидации ИП при его отсутствии. В случаем необходимости налоговый орган получит соответствующую информацию в рамках межведомственного обмена.
Подача документов в налоговый орган
Названные выше документы, необходимые для внесения в единый реестр записи о ликвидации ИП, могут быть поданы в налоговую инспекцию разными способами:
1. лично (при себе необходимо иметь паспорт). При подаче документов лично следует получить от должностного лица налогового органа, который принимал пакет документов, расписку об их получении, содержащую не только перечень принятых документов, но и дату, когда следует прийти для получения свидетельства о государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
2. почтой (при отправке документов письмом необходимо сделать опись вложения);
3. через представителя на основании нотариально удостоверенной доверенности;
4. через электронный сервис (сканкопии документов должны соответствовать определенным требованиям и заверены электронной подписью).
По истечении 5 рабочих дней с даты подачи в налоговый орган вышеназванного пакета документов (при отправке почтой либо через электронный сервис документы считаются поданными в момент их поступления в налоговый орган).
Как видно, процедура не слишком трудна, однако, неправильное оформление документов может повлечь отказ налоговой инспекции в совершении регистрационных действий по ликвидации ИП, что само по себе неприятно, поскольку при последующем обращении придется вновь оплачивать государственную пошлину и тратить время на заполнение бланков, подачу документов.
Указанных лишних трат времени и денег можно избежать, обратившись за квалифицированной помощью. Мы гарантируем качество оказываемых услуг при минимальных финансовых затратах. Воспользуйтесь нашим предложением и мы избавим Вас от лишних хлопот!